Чип-тюнинг BMW M5 F10
| Двигатель | До | После |
|---|---|---|
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 520i 184 hp | 184 / 270 | 295 / 430 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 528i 245 hp | 245 / 350 | 295 / 430 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 535i 306 hp | 306 / 400 | 390 / 520 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 550i 407 hp | 407 / 600 | 505 / 755 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 550i 450 hp | 450 / 650 | 530 / 760 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 518d 146 hp | 146 / 320 | 185 / 390 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 518d 150 hp | 150 / 360 | 220 / 440 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 520d 184 hp | 184 / 380 | 230 / 460 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 520d 190 hp | 190 / 400 | 235 / 490 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 525d 204 hp | 204 / 450 | 260 / 560 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 525d 218 hp | 218 / 450 | 260 / 540 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 530d 245 hp | 245 / 520 | 300 / 630 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 530d 249 hp | 249 / 560 | 313 / 670 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 530d 258 hp | 258 / 560 | 313 / 670 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 535d 299 hp | 299 / 600 | 354 / 690 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| 535d 313 hp | 313 / 630 | 386 / 730 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| M550d 381 hp | 381 / 740 | 442 / 890 |
| hp / Nm | hp / Nm | |
| M5 560 hp | 560 / 680 | 680 / 820 |
Увеличение мощности BMW M5 F10
Основными способами увеличения мощности двигателя являются перепрограммирования DME и/или установка дополнительного оборудования – комплекты увеличения мощности.
Перепрограммирование DME — это корректировка режимов работы электронного блока управления двигателем с изменением оригинальной программы. Эту процедуру также называют чип-тюнингом.
Комплекты увеличения мощности могут содержать дополнительные запчасти, заменяющие штатные, например:
даунпайпы, модифицированные турбины, фильтры нулевого сопротивления, выхлопные системы...
Перепрограммирование производится с целью увеличения мощности двигателя и уменьшения расхода топлива, иногда для точной настройки программы на спортивных и специальных автомобилях. Чип-тюнинг BMW M5 F10 может характеризоваться как самостоятельное решение увеличения мощности, либо как один из этапов тюнинга двигателя.
Производитель вынужден идти на компромисс между мощностью двигателя M5 F10 и следующими факторами в разных странах:
- различные климатические условия
- скоростные режимы на дорогах
- разное качество топлива
- экологические нормы по выбросам выхлопных газов
- зависимость от мощности стоимости налогов и страховки на автомобиль
Автопроизводители вынуждены разрабатывать программу управления двигателем так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков.
Увеличение мощности BMW M5 F10 достигается путем более точных регулировок рабочей смеси: углов зажигания, времени открытия форсунок, количества подаваемого воздуха и т.п.
Программа для перепрограммирования разрабатывается на основе заводской программы и настраивается индивидуально под каждый автомобиль. Это необходимо для соблюдения всех особенностей транспортного средства, в частности его заводского программного обеспечения и сохранения всех индивидуальных параметров автомобиля, такие как: VIN, номер двигателя, тип коробки передач, аварийные программы, коды комплектации т.д.
